0gnevo (0gnevo) wrote,
0gnevo
0gnevo

Category:

Секретный вокзал России

Оригинал взят у vilenskaya_ya в Секретный вокзал России

   С белорусского вокзала можно попасть в Минск, Варшаву, Берлин. С Киевского — в Софию и Афины. С Ярославского — в далекий Владивосток. А с этого неприметного вокзала, который находится в центре Москвы, поезда отправляются куда угодно, где есть рельсы. Правда, не чаще раза в год. Это так называемый Правительственный вокзал. А если по-официальному, Вагонный участок центрального направления Московского филиала АО «Федеральная пассажирская компания».

Как только появилась железная дорога, встал вопрос о передвижении первых лиц. Старейшие вип-составы появились на родине железных дорог — Англии.
  Спецсостав королевы Елизаветы II Royal Train впервые вышел на рельсы в 1842 году. Первое путешествие было из Слау в Паддингтон. В специальном королевском вагоне были оборудованы спальни, рабочие кабинеты и ванны. Интерьер был отделан кленом. Кругом диваны и зеркала. Потолок — стеганый шелк. Поезд существует и теперь. Королева нет-нет да отправится на нем с государственным визитом.


  Первые бронированные вагоны в СССР появились у Сталина. Вождь народов не любил самолет. Тряска, частые посадки, шум. Поэтому и на Черное море, и в Тегеран, и в Ялту он отправлялся в бронированном составе. Ход был такой, что совершенно непонятно, едет состав или стоит.

  Хрущев обожал новинки авиации, но Политбюро настаивало в целях безопасности передвигаться по железной дороге. Первых лиц обслуживали специальные локомотивные бригады, расквартированные в Киеве. Там стояло под парами 12 образцовых локомотивов. За сутки железнодорожники узнавали о предстоящей поездке. Выделяли три локомотива и перегоняли состав в Москву, на один из вокзалов. Вокзал оцеплялся. Кроме двух проверенных машинистов в кабине сидели еще инструктор и сотрудник КГБ. Стрелки по пути следования запирались на специальные замки или просто заваривались. Только при Брежневе сообразили: зачем каждый раз перегонять состав из Киева в Москву. Так было принято решение о строительстве спецдепо в Москве и пересадочного узла при нем. Тут главное не привлекать внимания зевак из вражеских спецслужб. В 1974-м «Брежневский вокзал» был открыт.

  Спецвокзал окружен обычными железнодорожными путями, которые идут от Ленинградского и Ярославского вокзалов. Расположен в так называемом парке «Б» железнодорожной станции Москва-Техническая-Курская Московской железной дороги. Со всех сторон окружен забором с колючей проволокой. А так — депо как депо. Правда, чистенькое. Желтый «цековский» кирпич. Поезда отправляются с единственной платформы. Она зажата между стеной депо и залом для приемов. Круглое выпуклое зеркало у края платформы, как в метро, чтобы машинист знал, когда ему трогаться. А сверху массивный бетонный козырек. Ни заглянуть, ни снайперскую пулю пустить с соседних многоэтажек.


  Но самое интересное скрывается за огромными серыми воротами депо. Там стоят уникальные вагоны. Есть брежневские бронированные. Есть хрущевские (отличающиеся минимализмом). Но жемчужина — «Восточный экспресс». Те самые легендарные вагоны, в стиле ар-деко, которые в начале прошлого века ходили по маршруту Париж-Стамбул и в которых действовали герои Агаты Кристи, Грэма Грина и Сидни Шелдона. На мягкие пурпурные ковры ступали ноги почти всех коронованных особ Европы. В начале 90-х некая совместная турфирма выкупила один из составов, отреставрировала и запустила по новому маршруту Москва-Шанхай. 8 дней с аниматорами, с тремя шикарными ресторанами, концертным залом и кинотеатром стоили 5 тысяч евро. Первый рейс нашего «Восточного экспресса» отправился именно с Правительственного вокзала.

  Иду по Пантелеевской улице. Справа гаражи. Слева ГАИ. А за ней шумит электричка. Состав проехал. За рельсами неприступный забор из желтого кирпича. Но где платформа? Где бетонный козырек? Сгрудились строительные вагончики. Работает экскаватор. По полотну ходят рабочие в робах. Явно правительственный поезд сюда не прибудет. Въезд на территорию спецвокзала преграждают аж два вечно закрытых шлагбаума, железные ворота и охранник в форме РЖД.

— Вы куда? Съемка объекта запрещена! Вызываю группу немедленного реагирования!
Я спешно ретировался. Пошел по периметру. Буквально в пятидесяти метрах от забора жилая кирпичная пятиэтажка. Зашел вместе с жильцом Володей, который был более приветлив.
— Я уж и не знаю, куда жаловаться! — рассказывает Володя. — Мало того, что под окнами электрички грохочут, да тут еще целая стройка. Правда, в пять они заканчивают. И на том спасибо.
— Может, ломают спецвокзал? Кому он теперь нужен? Все на самолет пересели.
— Нужен не нужен, а каждый месяц тренировки проводят. Выгоняют состав. Проверяют его. Потом опять в депо под крышу.
Я дождался окончания рабочего дня. Молчаливые строители потянулись через проходную. Только Дмитрий согласился побеседовать со мной, пока мы шли к троллейбусной остановке.


— Нет, вокзал не рушат. Реконструкция. Козырек обветшал. Мы его и срубили. Леса поставили. Потом, этот, зал банкетный. Мы дубовые шпалеры снимаем. Все прогнило.
— А красиво там внутри?
— Симпатично было. Широкая барная стойка. Мраморный пол. Алюминиевые широкие рамы. Понятно, что не для простых людей строили. Хотя по нынешним временам совсем скромненько.
— А как он будет выглядеть после реконструкции?
— Это не к нам. Это другая бригада работать будет. Приходите весной. Сами все увидите. Если вас, конечно, пустят.

  Спецвокзалом пользовался Ким Чен Ир во время своего визита в Москву. Его встречали на Ярославском с помпой, а состав обслуживался именно здесь. Еще одним клиентом спецдепо, как мне удалось узнать, была Примадонна со своим Киркоровым. Звезда часто брала в аренду бронированный «ельцинский» вагон производства Тверского завода для гастрольных поездок. Кстати, Солженицын со свитой возвращался в Россию в этом самом спецвагоне.
Сейчас лидеры все больше на самолетах передвигаются. Внуково-2, борт номер 1. Время - бесценный ресурс, тем более для руководителей такого ранга.

  Доподлинно неизвестно, пользовался ли когда-нибудь наш президент Правительственным вокзалом. Говорят, в 2001-м как-то отправился отсюда в неизвестном для местных жителей направлении. Но это больше похоже на легенду. Хотя если вокзал реконструируют, значит, это кому-нибудь нужно? Мы не знаем, что будет завтра. Вдруг железнодорожный транспорт опять окажется самым актуальным? Ведь никакие «Буки» ему не страшны. А тут как раз наш бронепоезд стоит на запасном пути.


источник



Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Консервация/заготовки на зиму/огурцы - Малосольные Хрустящие Огурцы за Сутки - Как быстро замалосолить огурцы, чтобы они получились хрустящими Видео Рецепт Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments